|
|
Разработка теста
>>> Правила составления тестовых
заданий
-
Содержание задания должно отвечать
программным требованиям и отражать содержание обучения.
-
Формулируйте каждое задание или вопрос на
обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном
испытуемым.
-
При составлении вопросов следует особенно
внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда",
"все", "никогда".
-
Вопрос должен быть четко сформулирован,
избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше,
больше и т.д.
-
Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих
мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным
утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже
если учащийся его не знает.
-
Помните, что при увеличении количества
содержащихся в тесте заданий повышается его надежность;
-
Тест должен включать по возможности задания
различных типов и видов, так как это повышается его
достоверность;
-
Построение ответов по принципу "да" - "нет"
снижает надежность тестов;
- Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;
- Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные
вопросы;
- В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие
вопросы;
- Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе
общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении
данной дисциплины;
-
Используйте диаграммы, таблицы, рисунки,
схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;
-
Неправильные ответы должны быть разумны,
умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
-
Все варианты ответов должны быть
грамматически согласованы с основной частью задания, используйте
короткие, простые предложения, без зависимых или независимых
оборотов.
-
Реже используйте отрицание в основной части,
избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не
делать…?"
-
Ответ на поставленный вопрос не должен
зависеть от предыдущих ответов.
-
Правильные и неправильные ответы должны быть
однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.
Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
-
Если ставится вопрос количественного
характера, ответы располагайте по возрастанию, если ответы
представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном
порядке.
-
Лучше не использовать варианты ответов "ни
один из перечисленных" и "все перечисленные".
-
Избегайте повторения.
-
Используйте ограничения в самом вопросе.
-
Не упрощайте вопросы.
-
Место правильного ответа должно быть
определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу,
не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
-
Лучше использовать длинный вопрос и короткий
ответ.
-
Проанализируйте задания с точки зрения
неверного ответа наиболее подготовленных учеников.
-
Национальные системы ряда стран ставят
специфические требования к тестовым заданиям, на которые у нас
пока обращается недостаточно внимания. В качестве примера
приведем требование инструкции по составлению тестов,
предоставленной NEAB (Northen Examinationes and Assesment Board):
"Необходимо избегать вопросов, которые в каком либо виде дают
превосходство тестируемому определенного пола".
Разработка теста
>>> Правила составления тестовых
заданий |
|