Что такое тест

Из истории тестов

Виды тестов

Результаты исследования

Источники информации

Разработка теста >>> Содержание теста

При создании теста первым делом следует определить его назначение. Если вы решили разрабатывать собственную методику, нужно четко знать, для чего нужен тест и чем вас не устраивают существующие аналоги.  Следующий этап - разработка заданий. И здесь следует руководствоваться некоторыми правилами и рекомендациями.

Содержание теста можно определить как оптимальное отображение содержания образования в системе тестовых заданий. Содержание школьного образования определяется как система знаний и опыта человечества, усвоение которой необходимо для последующего приобретения профессионального образования и для повышения качества жизни. Содержание образования задается различными образовательными программами, выбор которых осуществляется учащимися на добровольной основе. Это одно из условий возникновения такого общественного явления, как учащийся народ, о чем мечтал В.И. Вернадский. "Нравственный и образованный народ, - писал в дневниках Ф. М. Достоевский, - составляет великую и справедливую цель. Нравственное стремление и просвещение - не только высшая, но, может быть, самая выгодная политика для великой нации, именно потому, что она великая". В хорошо отлаженной системе образования система тестовых заданий должна была бы, в принципе, проверять все знания, которые предлагаются учащимся в процессе обучения. Но в силу множества причин объем проверяемых знаний всегда оказывается меньше объема знаний, предлагаемых на уроках. Проверяемые знания - это та часть содержания учебной дисциплины, усвоение которой учащимися подлежит обязательному контролю в отдельно взятом образовательном учреждении.

Некоторые элементы проверяемых знаний (преимущественно по отдельным темам) используются только в текущем контроле. Другие элементы, охватывающие знания нескольких тем, используются в рубежном контроле, например, в конце учебной четверти. И, наконец, в итоговом контроле используются задания, правильные ответы на которые требуют знания многих, а и иногда и всех тем, изученных в течение учебного года.

В инструкции по составлению тестов NEAB (Northen Examinationes and Assesment Board) записано: «При имеющемся предмете тестирования разработчик обязан убедиться, что весь предмет охвачен предлагаемыми вопросами. Содержание предмета должно полностью покрываться матрицей по всем темам. Если же имеет место тестирование по отдельным предметам, то и в этом случае необходимо, чтобы вся тема была охвачена вопросами теста. В случае, если вопрос или часть вопроса не соответствует теме, или, не полностью ясен в рамках данной темы, от вопроса следует воздержаться».

Хорошо составленный тест должен соответствовать определенным требованиям.

Валидность - это соответствие содержания теста результатам обучения, которые зафиксированы в программе.  Она отражает, что именно должен измерить тест и насколько хорошо он это делает; показывает, в какой мере тест измеряет то качество, для оценки которого он предназначен. Показатель валидности отвечает на вопрос: “А то ли, что сформулировано в назначении контрольного задания, измеряется с его помощью?” Валидность разработанного теста проверяется на основе сравнения результатов его использования с результатами проверки уровня обученности протестированных школьников другими методами (устный опрос, самостоятельная или контрольная работа), сопоставление этих результатов с текущей успеваемостью учащихся.

Определенность теста означает, что при его чтении испытуемый хорошо понимает, какие задания и в каком объеме он должен выполнить, чтобы полученный результат соответствовал поставленной задаче.

Стандартизированность – единая процедура проведения тестирования и подведение его итогов.

Надежность теста – это его способность с достаточной одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей, то есть в какой мере его повторение приведет к тем же результатам. Повышению надежности теста способствует его простота, строгое соблюдение условий тестирования, исключение возможности влияния посторонних факторов (подсказки, списывания и т.п.)

Прогностическая ценность теста означает, что тест должен быть таким, чтобы результаты обследования могли быть использованы в последующей деятельности, например, при повторении плохо усвоенного материала.

Простота - формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания.

Одним из  сложных и важных моментов подготовки тестовых заданий является правильная их формулировка.

  • По возможности, задание не должно содержать в себе вопрос, а ответ должен являться как бы продолжением задания.

  • Формулировка задания должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, обозначения, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятными учащимся.

  • Формулировка всех ответов должна соответствовать формулировке вопроса. Не должно быть ответов, которые сразу заметны как невероятные.

  • Желательно, чтобы все задания теста были одного типа, например выбор одного ответа из пяти.  Если все же использовать задания разного типа, то их необходимо очень четко разделять в тестирующей программе, выделяя например разным цветом.

  • Длина задания теста по возможности не должна превышать десяти слов. Длинный текст задания будет сложнее восприниматься как единое целое.

  • То же касается и длины ответов к заданиям.

  • Количество вариантов ответов должно быть оптимальным,  на мой взгляд 5-6.

После того как задания подготовлены следует вспомнить о том, что использование компьютера позволяет экономить время при проведении и подведении итогов  теста. Так что стоит подумать об электронном представлении теста. Для этого можно воспользоваться любым из известных способов

 

Разработка теста >>> Содержание теста

 
   
 

 

Что такое тест / Из истории тестов / Виды тестов / Достоинства и недостатки / Источники информации

 
Хостинг от uCoz